Закрывать ли страницы от индексации?

Закрывать ли страницы от индексации?

Я говорю именно о страницах, переход по которым осуществляется через панель навигации по страницам, а не о самих постах. Так стоит ли закрывать их от индексации? Как видно из скриншота к посту, эти страницы так же спокойно индексируются, однако по сути это простые дубли. Сама страница не содержит никакого уникального текста, только лишь выборку из постов вашего блога.

Соответственно и толку от их индексации никакого нет. Однако вот в большинстве советов по составлению правильных robots.txt для ваших блогов, нет ничего о том, что стоит закрывать страницы от индексации. Вполне возможно, что такая ситуация сложилась из-за того, что начинающие SEOшники, уж очень любят писать о том же, о чем пишут их братья по оружию.
Наша компания предлагает недорого оформить и купить диплом стоматолога любого образца на бланке ГОЗНАК с доставкой в любой регион.

Поэтому многие просто не обращают внимание на этот факт и оставляют все как есть, то есть страницы не закрыты и входят в индекс. Дубли – это зло, конечно. Однако ведь и тэги тоже зло. Это тоже дубли, но многие оставляют их открытыми для индексации. Что как бы и логично, ведь туда можно запихнуть лишний ключ, чего не скажешь о страницах.

Я совсем недавно закрыл страницы от индексации, все это время, а это почти год страницы индексировались и проблем никаких в связи с этим не наблюдалось, но это только год, что было бы дальше? Можно посмотреть robots у каких-нибудь авторитетных блогов, существующих не один год. Я смотрел и у многих страницы закрыты, но далеко не всех.

Как закрыть страницы от индексации?

Да собственно очень просто. Достаточно внести в файл robots.txt следующую строчку:

  • Disallow: /page/*

Решать уже вам, конечно. Но мне кажется, что лучше странички закрыть и не париться. Если толку никакого, то зачем рисковать, да и выдача красивее будет.

Кстати, очень удобно следить за обновлениями блога через RSS ленту

Возможно будут интересны и эти посты:

Отзывов (7)

  1. Ну как — чтобы проходные страницы не были 100% дублями, можно на них размещать сколько-то уникального контента (например, для тэгов — описание тега, для листалок — какой-то рандомный кусок текста по шаблону).

    Я еще экспериментировал с объединением пассажей — можно открыть HTML-код на главной моего бложика и посмотреть, как выводятся знаки препинания, разбивающие пассажи (точки, вопросительные знаки и т.д.). Никакой особой пользы не заметил :)

  2. Seo Бич:

    Да, тоже вариант, но для каждой страницы готовить какой-то текст — это слишком запарная затея по-моему.

  3. Ну как запарная — смотря какие задачи. Просто листалку страничек можно и вовсе не делать (равномерно разбивать материалы по рубрикам, а общий поток подгружать хоть как в фейсбуке — кнопкой «еще 100 постов»).

    А вот страницы тегов / рубрик — это в принципе вполне себе landing pages, куда можно и трафф гнать — соответственно и текст лишним не будет :)

  4. Seo Бич:

    Посетители они такие, любят чтобы все было понятно и просто. Процентов 90 всех блогов снабжены стандартной навигацией по страницам и люди привыкли к этому. А вот зайдя на блог и листанув страничку вниз, в итоге же не увидев там ничего, они впадают в недоумение, многим разбираться с тем что и где тут искать тогда просто лень и они уходят.

    Траф гнать можно, согласен, но что мешает гнать его на обычные посты. Все просто и не нужно извращений. Тут вообще вопрос спорный, это логично. Каждый делает как ему нравится и он прав, поэтому совершенно не важно как да что у него на ресурсе устроено.

    • ОК, про листалку спорить не будем — это дело вкуса и относится к дизайну/юзабилити.

      По поводу «куда гнать траф» — на посты можно собирать точные конкретные запросы, а СЧ/ВЧ обычно более общие, и по ним может быть больше одного материала.

      Ну например, ты решишь продвигаться по «плагинам для WordPress». Можно написать один обзорный пост, но во-первых, там будет меньше инфы о каждом плагине, во-вторых — юзер пост прочитает и уйдет. Если же затачивать под этот запрос категорию, юзер придет и увидит, что по запросу много чего есть, и, если заинтересуется — сделает несколько кликов. Я так рассуждаю :)

  5. Seo Бич:

    В общем, мы пришли к выводу, что все что не делается в нашем мире — это хорошо и если оно приносит пользу, то это хорошо в квадрате. Так что люди, делайте как душа пожелает, если не поняли что за херню мы тут несли в комментариях, то всех прошу в гости к Дубровскому, он сказал, что бесплатно каждого научит :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*